«Беда от нежного сердца» Вечер старинных русских водевилей в 2-х действиях.

Все события города и районов

31/01 весь день

Пермский театр юного зрителя представляет премьеру, "Беда от нежного сердца"

 

Вечер старинных русских водевилей в 2-х  действиях

 

31 января, 1,2 февраля 2014 года

ПРЕМЬЕРА

В.А. Соллогуб, Н.А. Некрасов

«Беда от нежного сердца»

Вечер старинных русских водевилей в 2-х  действиях

 Режиссёр-постановщик

народный артист РФ

Михаил Скоморохов

 Ассистент режиссера

Владимир Прозоров

 

Сценография

Марк Борнштейн

 

Костюмы

заслуженный  художник РФ

Юрий Жарков

 

Композитор

Вячеслав Круглик

 

Музыкальное оформление

заслуженный работник культуры РФ

Марк Гольдберг

 

Руководитель ансамбля «Каравай»

заслуженный артист РФ

Олег Згогурин

 

Художник по свету

заслуженный работник культуры РФ

Евгений Ганзбург

 

 

В спектакле заняты: заслуженные артисты России: Николай Глебов, Татьяна Жаркова, Александр Калашниченко, Валентина Лаптева, Наталья Попова, Ирина Сахно, Валерий Серегин, Вячеслав Тимошин, Ирина Шишенина, Марина Шувалова, артисты – Елена Бычкова, Анна Демакова, Татьяна Гладнева, Дмитрий Гордеев, Ксения Жаркова, Андрей Пудов, Эркин Таджибаев, Михаил Шибанов, Александр Шаров, Дмитрий Юрков и другие.

 

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

 

От постановщиков: Наш спектакль «Беда от нежного сердца» объединяет два русских водевиля 19 века: «Беда от нежного сердца» Владимира Соллогуба и «Петербургский ростовщик» Николая Некрасова. Русский классический водевиль - это жанр, полный изящества, прелести, лукавства и неподражаемых любовных арий. Ему не дано быть скучным, в нем — все обаяние театра и его очарование. Это  не театр переживания, это театр представления. Это праздник – и для актёров и для зрителей. Актеры создают удивительную атмосферу, где если и грустят - то легко, а ссорятся - чтобы тут же помириться и пожалеть друг друга, где чувства искренни и свежи, и где неизбежно торжествует нестареющая истина: ни за какие деньги нельзя купить ни любовь, ни честь, а истинное чувство, как и благородное сердце, обязательно ждет заслуженная награда. Участие в спектакле ансамбля «Каравай», веселая музыка и песни, а также зажигательная игра актеров обеспечат вам хорошее настроение на весь вечер.  Спектакль сделан в лучших традициях жанра: динамично, смешно, остроумно, «с огоньком» и выдумкой.

История жанра. Водевиль - жанр заслуженный: вышел из народа (его родители - французские уличные песенки-водевиры 15 века), помог появлению на свет многочисленных родственников-потомков - от оперетты до мюзикла и эстрадных представлений.

Царство водевилей в русском театре – это середина 19 века. На императорских сценах преимущественно шли водевили французских драматургов в переводе на русский язык. Причем переводили по-разному: иногда переводчики дословно переводили французский текст очень точно, а иногда перевод был не дословный — русские авторы при переводах порой давали французским персонажам русские имена и добавляли по ходу действия какие-то специфические сцены из русской жизни, не затрагивая и не изменяя сюжета — это называлось перевод-переделка.

Постепенно появились и свои, русские, водевили, но построение действия и характеристика персонажей даже в русских водевилях остались все те же, французские — с прославлением честности, порядочности, верности, доброты, справедливости, духовного благородства.

В 19-м веке в русских театрах после серьезного драматического или трагического спектакля часто играли водевиль. Есть даже знаменитая театральная байка: в последней сцене «Грозы», где на берегу Волги лежит утопшая Катерина,  а Тихон над ней рыдает и говорит при этом: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще жить да маяться!», актер, играющий Тихона, выдал: «Хорошо тебе, Катя, а мне еще водевиль играть!»

В первые годы советской власти жанру водевиля не лишком везло — он был назван буржуазным искусством, водевиль в советскую идеологию не вписывался никак. Легкий жанр не звал к высоким подвигам во имя всеобщего счастья. Но к 1970-м годам, когда с построением социалистического общества уже все было, как казалось, в порядке, людям захотелось не строить всеобщего счастья, а заняться личными проблемами, захотелось веселья, танцев, музыки, красивой одежды — ну хотя бы на сцене. И водевили оказались именно тем, что так просили зрительские сердца.

А в постсоветское время, когда со всякой идеологией было вообще покончено, жанр водевиля — легкого, подчас наивного и просто веселого и беспроблемного, искрящегося озорством, музыкой и песнями действа, стал желанным гостем на театральных подмостках.

 

 

 

Сценическая судьба.

«Беда от нежного сердца». Сценическая судьба у этого водевиля была счастливой, принеся славу и произведению, и его автору - В. А. Соллогубу.

Водевиль был поставлен в Петербурге в Александринском театре. Роль юноши с нежным сердцем Александра исполнял А.Мартынов, Бояркина — Е.Сосницкая, Марья Петровна — Н.Самойлова 1-ая, Настасья Павловна — В.Самойлова 2-я, Катерина Ивановна — Е. Жулева, Золотарев — П.Григорьев 1-й. Постановка пользовалась успехом и даже, по ироничному определению хроникера русского театра А. Вольфа, «пьеска считалась в то время чудом из чудес, а «в Александринский театр начала заглядывать интеллигентная публика»

Московская премьера состоялась 5 мая 1850 года на сцене Большого театра — в бенефис артиста Ф. Н. Усачева; в роли Дарьи Семеновны Бояркиной —Е. А. Сабурова. В этот вечер было дано сразу четыре спектакля; водевиль «Беда от нежного сердца» шел последним, четвертым, замыкавшим большую программу. Впрочем, в те времена эта программа не казалась слишком громоздкой — театры предназначались для праздной публики, которой не надо было вставать ранним утром.

В 1974 году водевиль «Беда от нежного сердца» был поставлен в театральной студии, позже получившей название Театр на Юго-Западе (режиссер Валерий Белякович). А вскоре веселый спектакль появился в другом театре Москвы — в театре им. Ленинского комсомола, он пользовался огромным зрительским успехом и по нему был создан фильм-спектакль. В 1982 году была сделана и аудиозапись фирмой «Мелодия».

 «Беда от нежного сердца» особенно популярна как дипломный спектакль в театральных институтах — в нем сразу несколько выигрышных ролей для молодых артистов.

 

«Петербургский ростовщик». Куплеты Ростомахова впервые были опубликованы в «Литературной газете» 31 августа 1844, а в ноябре пьеса была подана в цензуру. Цензор М. Гедеонов посчитал, что в водевиле нет ничего предосудительного и разрешил его, однако утверждал, что пьеса "довольно грязная". Он изъял обличительные куплеты, фривольные выражения, потребовал устранить в тексте упоминания о боге, религии и черте. В декабре 1844 года с учетом сделанных исправлений водевиль был разрешен к постановке.  Первое исполнение водевиля состоялось на сцене Александринского театра в бенефис П. Г. Григорьева 2-го при участии В. В. Прусакова, Ю. Н. Линской, В. В. Самойлова, Е. И. Гусевой, бенефицианта и других актеров 1 июня 1845 г. 6 и 8 июня 1845 г. спектакль был повторен. Отзывы критики были неблагоприятны. Они находили сюжет водевиля и главное его лицо крайне неправдоподобными, утверждали, что водевиль и его главный герой "грязны" именно в силу их чрезмерной реальности.

Есть основание предположить, что водевиль «Петербургский ростовщик» Некрасова был известен А. Н. Островскому. С ним его познакомил, по-видимому, сам автор. В пьесе Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», напечатанной в 1872 г. в «Отечественных записках», есть сюжетные совпадения с водевилем Некрасова. Главным героем обеих пьес является ростовщик, скрывающий свое богатство из скупости и ведущий образ жизни бедняка, Он морит голодом жену и молодую девушку (у Некрасова — дочь, у Островского — племянницу), создает препятствия для ее брака с любимым человеком. Ростовщик-скряга заставляет дочь (у Некрасова) и жену (у Островского) ходить зимой в мужской шинели, чтобы не тратиться на приобретение верхней одежды. Потеряв несколько тысяч из большого капитала, герой Некрасова пытается удавиться, а герой Островского осуществляет такую попытку. Можно предположить, что эти элементы сюжета пьесы «Не было ни гроша, да вдруг алтын» были навеяны «Петербургским ростовщиком» Некрасова.

Театральная судьба «Петербургского ростовщика» складывалась сложно. На телевизионном экране ему повезло гораздо больше.  В 1964 г. на Ленинградской студии телевидения был создан спектакль: режиссер — В. Карпов, композитор — В. Шаповалов, ведущий оператор — Л. Пономарев, художник — Г. Дрейман, редактор — К. Демченко; роли исполняли: Г. Колосов (Лоскутков), Н. Боярский (Налимов), И. Лепешенкова (Лиза).  

В 1977 г. «Петербургский ростовщик» был поставлен на Центральной студии телевидения. Главную роль исполнял А. Адоскин.

А в 1979 году состоялась премьера телевизионного фильма «Сватовство гусара». Постановка С. Дружининой; исполнители: А. Попов (Лоскутков), М. Боярский (гусар, «заменяющий» в экранизации Налимова), Е. Коренева (Лиза).

 

Об авторах:

В. А. Соллогуб. Среди драматургов, писавших водевили, первое место по праву занимает младший современник А. С. Пушкина граф Владимир Александрович Соллогуб (1813–1882). Внук литовско-польского вельможи, переселившегося в Россию, Соллогуб получил домашнее воспитание на французский лад, подолгу живал за границей. Учился в Дерптском университете, где окончил курс в 1834 г. Поступив на службу в Министерство иностранных дел, он некоторое время состоял при Венском посольстве, затем перешел в Министерство внутренних дел, в 1850 г. служил на Кавказе, в 1870 г. был председателем комиссии по преобразованию тюрем, в 1877 г. находился при главной квартире Государя Императора для составления "Дневника Высочайшего пребывания за Дунаем" (Санкт-Петербург, 1878). Несмотря на огромные связи и некогда большое богатство, карьеры не сделал.

Интересы литературно-артистические в нем преобладали, чему содействовали также родственные отношения с известным музыкальным домом графа Виельгорского. В. Соллогуб был желанным гостем в аристократических гостиных, где его любили как интересного собеседника и устроителя спектаклей и увеселений, и вместе с тем был своим человеком в кружках молодых писателей, группировавшихся около "Отечественных Записок" времен Белинского.

Мастер анекдотического сюжета, блестяще знающий законы построения водевиля, Владимир Соллогуб увлекательно развивает интригу, где едко, где с лёгкой усмешкой высмеивает человеческие пороки и слабости. В финале у него всегда побеждает добродетель и справедливость.

Н.А. Некрасов. Великий русский поэт Н.А.Некрасов начинал свой творческий путь как театральный критик и драматург. Сегодня поэтические произведения Н.А.Некрасова знакомы всем, однако пьесы известны читателю гораздо меньше. Он  никогда не включал свои драматические произведения в собрания сочинений, но не отрицал водевиля как жанра и на заре творческой юности выступал как водевилист. Его вклад в развитие жанра – это попытка создать новый водевиль, который соединял бы традиционную легкость, остроумные куплеты, забавный запутанный сюжет с острым общественно-социальным содержанием. Первым значительным драматургическим произведением Некрасова было "Утро в редакции. Водевильные сцены из журнальной жизни" (1841). К середине 1840-х гг. Некрасов все реже и реже создает драматические произведения. Так, на протяжении 1843 г. Некрасов к драматургии не обращался, а в 1844 г. написал всего лишь один оригинальный водевиль ("Петербургский ростовщик"), оказавшийся очень важным явлением в его драматургическом творчестве. Впервые героем водевиля стал алчный скряга, фигура, необычная для легковесных и бессодержательных пьес, которые шли на сцене Александринского театра, где господствовали банальные сюжеты, традиционная путаница, незамысловатые остроты и куплеты.

К середине 40-х годов 19-го века, когда был написан «Петербургский ростовщик», в творчестве Некрасова обнаружились новые стороны его дарования — склонность к сатире, критическому осмеянию пороков. В «Петербургском ростовщике» любовная интрига отодвинута на второй план. По существу, тут мало что осталось от традиционного водевиля, хотя определенные жанровые признаки сохраняются. "Петербургский ростовщик" является до известной степени уже комедией характеров; композиция здесь строится по принципу обозрения. "Петербургский ростовщик" знаменовал определенный перелом не только в драматургии, но и во всем творчестве Некрасова, который в это время уже сблизился с Белинским и стал одним из организаторов "натуральной школы".

 

Краткое содержание.

«Беда от нежного сердца». Всё смешалось в петербургском доме помещицы Бояркиной. Как снег на голову свалились нежданные гости – друг юности Василий Золотников с сыном Александром, которого непременно нужно женить, и заклятая подруга из Тамбова, которой обязательно нужно выдать замуж свою дочь Катю. И, как на грех, родная дочь Машенька в отъезде, а вот ей-то в первую очередь и нужно найти жениха, потому как – годы… Да и бедная племянница Настя тоже в девках засиделась.

Невест-то вокруг молодого жениха, что называется, навалом, ведь Александр – наследник миллионного состояния. А нежное сердце юноши буквально тает от любви при виде каждой молоденькой девушки?! Здесь и начинаются сложности, поистине, "беда от нежного сердца". Наивную Марью Петровну, авантюрную Катерину Ивановну и бесприданницу Настасью Павловну ... всех позвал замуж незадачливый герой!

Что подскажет влюбчивое сердце юноши? А трезвый ум папаши? Финал нашего водевиля ответит на все вопросы.

 

«Петербургский ростовщик». Интрига этой занимательной театральной истории одновременно закручена и проста. У алчного ростовщика с «говорящей» фамилией Лоскутков есть юная дочь. Лиза – молодая пылкая девица, которой пора бы и замуж. Девушка влюбляется в бравого гусара Ивана Налимова. Ловкий усач отвечает ей взаимностью. Но свадьба дочери для старого Лоскуткова обозначает большие траты. Идея выдать дочь замуж без выгоды для себя – абсолютно противоречит принципам ростовщика. Он объявляет, что выбор дочери ему не по душе. А чтобы Лиза не сбежала под венец тайно, он запирает ее под домашним арестом. Дабы выманить у старика невесту и деньги, Налимов придумывает красивую комбинацию, чтобы обзавестись необходимой суммой, а заодно и проучить будущего тестя. Он сумел обвести-таки старого сластолюбца и скрягу вокруг пальца, добыв деньги… у него самого.

Впрочем, все подробности раскроются только в зрительном зале, где зрителей ждет увлекательное путешествие в мир шуток, гусарских песен и каламбуров!

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

 

Режиссёр-постановщик - народный артист России, лауреат премии Правительства РФ и Российской национальной театральной премии «Арлекин»

МИХАИЛ СКОМОРОХОВ

Окончил Московское театральное училище (ВУЗ) им. Б.Щукина (1977). Работал директором и режиссером  Магнитогорского театра кукол «Буратино» (1977-1981). С 1982 по настоящее время - художественный руководитель Пермского государственного театра юного зрителя. За годы творческой деятельности поставил спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловске, Калуге, Магнитогорске, Перми, более сорока из них - на сцене театра юного зрителя: «Ах, Невский!.» и «Ревизор» Н.Гоголя, «Вишневый сад» и «Актерская погибель» А.Чехова, «Идиот» Ф.Достоевского, «Гроза» А.Островского, «Золотой теленок» И.Ильфа, Е.Петрова, «Вальпургиева ночь» Вен. Ерофеева, «Берлиоз» С.Коробкова, «Элькино золото» Й.Бар-Йосефа, «Чонкин» В.Войновича, «Привидения» Г.Ибсена, «Кандид» Вольтера, «Персонажи» Л.Пиранделло, «Ричард III» В.Шекспира, «Человек и джентльмен» Э. Де Филиппо, «Электронная бабушка» Р.Брэдбери, «Чонкин» В.Войновича, «Охота жить!..» В.Шукшина и др. В 2000 году М.Ю.Скоморохов представлен Московским государственным Театром Наций спектаклем «Вальпургиева ночь» (2000г.) в программе «Национальное достояние России». Инициатор проведения в Москве и Перми Международного фестиваля «Мини Авиньон –off» (1997 и 1999) с участием театров из Парижа, Марселя и Авиньона. Народный  артист РФ (1996), кавалер Почетного знака «Общественное признание» (2001), лауреат премии Правительства РФ (2009) и Национальной театральной премии «Арлекин (2010). Четырежды лауреат премий Пермской области и края в сфере культуры и искусства, профессор ПГИИК, Почетный гражданин г. Перми, кавалер ордена Почета. Награжден серебряной медалью им. А.Д.Попова и Знаком «За заслуги в сфере защиты прав и свободы граждан». Четырежды удостоен Гран-при областного фестиваля «Волшебная кулиса» за постановку спектаклей: «Вишневый сад» (1997), «Вальпургиева ночь» (1998), «Гроза» (2001), «Чонкин» (2007).

 

Ассистент режиссера - ВЛАДИМИР ПРОЗОРОВ

 Родился в 1955 году. В 1982 году окончил Ленинградский  институте театра музыки и кино (специальность артист театра и кино, со специализацией артист театра кукол, курс С.К. Жукова). В 2001 году заочно окончил режиссерский факультет Высшего Театрального училища им. Б.В.Щукина (курс М.Б. Борисова). Работал в Кировском театре кукол. Снимался в фильмах «Мать», «Серебро», «Затерянный в Сибири», «Ермак», «Расстанемся, пока хорошие». Сотрудничает с ГТРК «Пермь», детской шоу-группой «Киндер сюрприз».

Работает актером в Пермском театре кукол. Как режиссер поставил более 10 спектаклей в Пермском театре кукол, Магнитогорском театре кукол «Буратино», Пермском контрактном выездном театре. С Пермским ТЮЗом сотрудничал на спектаклях «Двенадцать месяцев», «Чонкин» (исполнил роль сапожника Сталина). Награжден знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры РФ, «Малой Волшебной кулисой» ( краевой фестиваль «Волшебная кулиса», 2007),  грамотами и дипломами от Пермского отделения СТД и Управления культуры Пермской области.

 

Художник-постановщик – МАРК БОРНШТЕЙН (г. Санкт-Петербург)

Окончил в 1971г. Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Акимова по специальности «художник - скульптор театра кукол»  (мастер курса – И. А. Коротков). Член Союза Театральных Деятелей России, член Союза художников России. Работал главным художником в театрах Пскова и Магнитогорска. С 1988 года по настоящее время – главный художник Санкт-Петербургского интерьерного театра. С Пермским ТЮЗом творчески сотрудничает с 1982 года. Как художник – постановщик оформил  в ТЮЗе спектакли: « Ах, Невский!», «Кандид», «За великое чувство любви!..», «Идиот», «Вишневый сад», «Ричард III», «Чонкин», «Золоченые лбы» и другие.

 

Художник по костюмам - заслуженный художник России

ЮРИЙ ЖАРКОВ

            В 1979 году окончил  Пермский институт культуры и искусства. Работал артистом в театрах Лысьвы и Магнитогорска. В Пермском ТЮЗе – с 1984 года. Сначала работал артистом, с 1995 года – главный художник театра. Оформил в ТЮЗе более 20 спектаклей: «Вальпургиева ночь» В. Ерофеева, «Недоросль» Д.Фонвизина, «Гроза» А.Островского, «Блин-2» А.Слаповского, «Элькино золото» Й. Бар-Йосефа, « Робот пятого поколения»  и «Тринадцатая звезда» В.Ольшанского, «Кентервильское привидение» О.Уайльда, «Маленький  принц» А. Экзюпери, «Три сестры» А.Чехова, «Охота жить!..» В.Шукшина, «Безымянная звезда» М.Себастиана и др. Как художник по костюмам наиболее интересно показал себя в спектаклях: «Ревизор» Н.Гоголя, «Персонажи» Л.Пиранделло, «Вишневый сад» А.Чехова, «Стеклянный зверинец» Т.Уильямса, «Ричард Ш» В.Шекспира и др. В 2006  году присвоено  почетное звание «Заслуженный художник РФ». Юрий Жарков - участник многих региональных, городских и областных театральных выставок. В феврале 2008 года состоялась его персональная выставка в Пермском выставочном зале.

 

 

 

Музыкальное оформление - заслуженный  работник культуры РФ,

лауреат премии Пермской области в сфере культуры и искусства

МАРК ГОЛЬДБЕРГ

Окончил Уральскую консерваторию им. М. П. Мусоргского. С 1979 по 1984 г. – преподаватель-концертмейстер Пермского музыкального училища. С 1984 г. – заведующий музыкальной частью Пермского театра юного зрителя. Создал музыкальное оформление почти к 100 спектаклям театра: «Ах, Невский!» и «Ревизор» Н. Гоголя, «Идиот» Ф. Достоевского, «Привидения» Г. Ибсена, «Персонажи» Л. Пиранделло, «Кандид» Вольтера, «Ричард III» В. Шекспира, «Вальпургиева ночь» Вен. Ерофеева, «Вишневый сад» и «Актерская погибель» А.Чехова, «Элькино золото» Й. Бар Йосефа и др. Написал музыку к спектаклям театра: «Вечер старинного водевиля», «Иван-царевич», «Карлсон снова прилетел!», «Свалка».

 

Композитор – ВЯЧЕСЛАВ КРУГЛИК (г. Санкт-Петербург)

Родился в 1977 году в Санкт-Петербурге. Окончил музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по классу тромбона у профессора Б. П. Виноградова. Параллельно занимался композицией под руководством А. С. Нестерова. В 1996—2001 гг. обучался на композиторском факультете Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Б. И. Тищенко). Окончив консерваторию с отличием, продолжил обучение в аспирантуре (2001–2003).

Участвовал в фестивалях: «Молодежные Академии России», «Арена» (г. Рига), «Московский пасхальный фестиваль» (п/у В. Гергиева), международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», международный фестиваль современной музыки «Новые горизонты», международный фестиваль «Брасс-вечера в Мариинском», «Петербургская музыкальная весна» и др. Также неоднократно принимал участие в конференции «Лаборатория музыкального театра XXI века» (г. Сочи). В 2005 году стал лауреатом Всероссийского конкурса Мариинского театра как автор одноактной оперы «Коляска» на сюжет Н.В.Гоголя, мировая премьера которой состоялась 1 апреля 2009 года под управлением Валерия Гергиева. Балет «Волшебное кольцо», написанный совместно со Светланой Нестеровой, был удостоен звания победителя конкурса Большого театра и Союза театральных деятелей на создание оперного и хореографического произведения для детей и юношества (2008). Член союза композиторов России, член правления музыкального фонда Санкт-Петербурга. В настоящее время преподает на кафедре оркестрового дирижирования в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств.

Среди сочинений композитора – симфония, «Время жить и время умирать» (сюита для оркестра по прочтении Ремарка), «Княгиня Ольга» (увертюра для симфонического оркестра), концертино для духовых, арфы и ударных, два струнных квартета, вокальный цикл «Три кипариса» на слова Н. Хикмета, вокальный цикл «Про коня» на слова И. Иртеньева, соната для флейты и фортепиано и балетная сцена «Опять двойка» по картине Ф. П. Решетникова, струнные квартеты, вокальные циклы и другие сочинения.

 

Художник по свету - заслуженный работник культуры России

ЕВГЕНИЙ ГАНЗБУРГ (г. Санкт-Петербург)

Руководитель Творческой Мастерской «Свет для театра» (Санкт-Петербург). Окончил ЛГПИ им. А. И. Герцена по специальности «Физика и астрономия» (1984). Художник по свету Санкт-Петербургского академического Театра Комедии им.Н.П.Акимова. Творческую деятельность начал в 1973 году, работая осветителем в Ленинградском Театре Юношеского Творчества. Как художник по свету работает с 1980 года. Оформил более 150 спектаклей и шоу в разных театрах страны, в том числе в Санкт-Петербургских театрах им. Ленсовета, Театре на Литейном, Театре Сатиры на Васильевском острове, БДТ им. Г. Товстоногова, Театре-фестивале «Балтийский дом», ТЮЗе им. А. Брянцева, Молодежном театре на Фонтанке, Александринском театре, Новосибирских театрах «Глобус» и «Красный факел», Казанском драматическом театре им. Г. Камала, САМАРТе, Вахтанговском театре и др. Сотрудничал с режиссерами: Ю.Александровым, Ю. Бутусовым, М.Бычковым, А. Галибиным, В. Гвоздковым, Т. Казаковой, В. Пази, А. Праудиным, Г.Тростянецким, Г. Цхвиравой, Д.Черняковым, Н.Чусовой, Г.Яновской и др. Работал с художниками: М. Бархиным, С.Бархиным, М.Брянцевой, Э. Капелюшем, Э. Кочергиным, С.Пастухом, Ю. Хариковым, и др. В Пермском ТЮЗе как художник по свету оформил спектакль «Предместье» по пьесе А.Вампилова «Старший сын», «Золоченые лбы», «Европа-Азия», «Мещанин во дворянстве».

 

Художественный руководитель ансамбля солистов «Квартет «Каравай» - заслуженный артист России ОЛЕГ ЗГОГУРИН

Окончил детскую музыкальную школу № 4 г. Перми, Пермское музыкальное училище (1982), Государственный московский педагогический институт им. Гнесиных (1987). Имеет квалификацию дирижёра, педагога, концертирующего исполнителя (балалайка). С 1987 г. работает в Пермской филармонии. Организатор, художественный руководитель и артист ансамбля русских народных инструментов «Каравай». Автор всех аранжировок и программ созданного им квартета солистов «Каравай», ведущий его программ. В репертуаре ансамбля – обработки и вариации на темы русских народных песен, произведения русской и зарубежной классики, эстрадные и джазовые миниатюры. Под его руководством ансамбль гастролировал во многих странах мира, участвовал в престижных фестивалях, записывался на радио, телевидении, на аудиодиски. Занимался преподавательской работой в детских музыкальных школах, хоровой школе мальчиков, музыкальном училище. Награждён орденом «Служение искусству» Благотворительного общественного движения «Добрые люди мира». Квартет является лауреатом 6-го Всероссийского конкурса исполнителей на русских народных инструментах (1990), дважды лауреатом премии Пермской области  в сфере культуры и искусства. С Пермским ТЮЗом сотрудничает с 19996 года. При участии квартета «Каравай» была записана фонограммы к спектаклям «Как Баба- Яга сына женила», «Морозко». Создал музыкальное оформление к спектаклям «Чонкин» и «Золоченые лбы», в которых квартет «Каравай» выступает как действующее лицо.

 

Художественный руководитель театра

народный артист России, лауреат премии Правительства РФ

и Российской национальной театральной премии «Арлекин»

Михаил Скоморохов

 

Контакты

Екатерининская  ул., д. 68, г. Пермь, 614000

Тел./факс: (342) 212-43-16, тел. (342) 212-42-76  e-mail: pr@permtuz.ru

www.permtuz.ru

 

Карта

© Администрация города Перми 2019 г.
Поддержка сайта —
Яндекс.Метрика